Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 19:15

МБДОУ Детский сад "Колобок" с.Кириллово

Меню сайта
Ящик анонимных соо
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективный самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

- В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ рассматривается создание для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

1. Обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

3. Создания благоприятного психолого - педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

4. Совершенствование системы кадрового обеспечения.

К воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации" (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания социальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5,6 статьи 41 и статьи 41 и статей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Колобок» с. Кириллово в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Паспорт доступности для инвалидов

 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Колобок" с. Кириллово состоит из одного здания , вход в здание оборудован пандусом с опорными поручнями с обеих сторон и нескользким покрытием,  имеются тактильно-визуальные указатели,  помещение оборудовано световыми текстовыми табло, имеется тактильные средства информации об услугах, пиктограммы.  Других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеется. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, оборудованное для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития детей имеется сенсорная комната. В которой имеются: 

-интерактивная панель с сенсорными датчиками, которая стимулирует зрительное и звуковое восприятие, помогает малышам установить причинно-следственные связи, а также развивает мелкую моторику, воображение и память. Она незаменима для малышей в плане развития творческих способностей и логического мышления.

-тактильные панели и дорожки, бизборды и балансировочные панели, лабиринты и модули, которые развивают мелкую моторику, активируют двигательную и физическую активность ребенка, развивают логическое и пространственное мышление. Подобные элементы сенсорной комнаты незаменимы для малышей с задержкой речевого и умственного развития, а также при недостаточной коммуникации со сверстниками.

-реабилитационные и развивающие элементы (паззлы, конструкторы, симуляторы и тренажеры, сухие бассейны), которые необходимы дошколятам для стимуляции деятельности ЦНС, общего физического развития и бытовых навыков. Такие элементы сенсорной комнаты используются для тонизирования или расслабления в зависимости от особенностей ребенка.

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. 

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Колобок" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим ДОУ

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).  Группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБДОУ Колобок"с.Кириллово -kirillovodetsad.ucoz.com/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - переносная мультимедийная установка; 

- музыкальный центр ;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

 

 

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102381888&intelsearch=%D1%E0%ED%CF%E8%CD+2.4.2.3286-15

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.10.2013 N 30242) https://minjust.consultant.ru/page.aspx?1076139

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" https://rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html

Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6259/

Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».http://imc72.ru/content/29042016/5.pdf

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов https://drive.google.com/file/d/1mrtNIU_Xd3t32-Vy8k-p0Uq74icLdO5I/view

Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 г. № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической и социальной помощи». http://www.minobr74.ru/Upload/files/VK-1440-07.pdf

 

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ

Методические рекомендации

Конвенция о правах инвалидов

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz